Топ 10 самых больших подводных лодок в мире

Топ 10 самых больших подводных лодок в мире

Изображение для заголовка

Подводные лодки, как специальный класс кораблей, способные погружаться и находиться под водой длительное время прошли путь технологического развития от одноместных аппаратов, сделанных из дерева, до огромных бронированных ракетоносцев.

Сегодня подобные суда способны практически бесшумно двигаться на атомных реакторах и поражать цель любого размера и места расположения за счет высокоточного и современного вооружения.

Подобные лодки являются важнейшей составляющей обороноспособности страны и источником устрашения для противников.

Для России подводный флот, а в особенности атомный подводный флот – это национальная гордость, наша страна без сомнения, обладает одним из наиболее эффективных подводных флотов мира.

Но не одни мы одни стремимся создать наиболее грозной и эффективный подводный флот, в данной статье мы рассмотрим десять самых больших и эффективных подводных лодок на сегодняшний день.

10 место — АПЛ «Астьют»

Изображение для 10 места рейтинга

  • Габариты: 97 м. х 11,3 м
  • Экипаж 98 человек.
  • Предельная глубина погружения – 300 метров
  • Водоизмещение: надводное – 6600 т., подводное – 7519 т.
  • Скорость: надводная – 12 узлов, подводная – 29 узлов

Военно-морские силы Великобритании располагают атомной ударной подводной лодкой класса Astute, созданной в генеральном партнерстве с  корпорацией BAE Systems и состоящей из трех основных типов  — S119 (Астьют), есть S120 (Ambush) и S121 – Artful. Британцы называют эти подлодки ААА-триадой, способной сокрушить любого противника.

Подводные лодки класса Astute оборудованы новейшей системой навигации и радиоэлектронного слежения, позволяющая сканировать пространство вокруг себя на расстоянии до 300 км.

Конструкция корпуса

Корпус подводной лодки класса Astute имеет специальное усиление для обеспечения возможности всплывать сквозь ледяной покров.

Специальное противогидролакационное покрытие, состоящее из более 39 000 анти-акустических плиток, надежно маскирует лодку, позволяя ей двигаться практически бесшумно.

Фотография для 10 позиции рейтинга

 

Интересно, что небольшой шум, издаваемый подводными лодками Astute сравнивают со звуком издаваемым детёныша дельфина.

На корпусе лодки предусмотрены специальные крепления, а также трубопроводы для подачи воздуха и электричества в специальную камеру для доставки пловцов размерами 13 на 3 метра.

Силовая двигательная установка

Подводные лодки класса Astute приводятся в движение ядерным реактором, созданным фирмой Rolls-Royce и двумя дизельными генераторами, вырабатывающими переменный ток.

Фотография для 10 позиции рейтинга

Дополнительный двигатель, добавленный британцами «про запас» дополняет перечень силовых агрегатов, позволяющих субмарине обогнуть Земной шар до 40 раз.

Вооружение

Основным вооружением подводных лодок типа Astute являются тактические ракеты класса «Томагавк» способными поражать цели на расстоянии до 1600 км. Запуск ракет производится через торпедные аппараты лодки, что совершенно не означает, что субмарины класса Astute не используют классическое вооружение подводных лодок – 544-мм торпеды.

Фотография для 10 позиции рейтинга

Торпеды представлены классом Спирфиш, основной боевой характеристикой которой является боеголовка с технологией направленного потока, позволяющей пробивать броню противника.

АПЛ «Астьют» занимает 10 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

9 место  —  АПЛ «Сивулф»

Фото для 9 позиции рейтинга

  • Габариты: 107,6 м. х 12,2 м
  • Экипаж 130 человек.
  • Предельная глубина погружения – 600 метров
  • Водоизмещение: надводное — 7,568 т., подводное — 12,139 т.
  • Скорость: надводная – 20 узлов, подводная – 35-40 узлов

Военно-морской флот США обладает тремя подводными лодками типа Seawolf Class:  Seawolf, Коннектикут и Джимми Картер. Данные лодки отличаются резиновым покрытием бортов, обеспечивающим их невидимость для стандартных средств обнаружения. Наиболее заметным представителем данного семейства подводных лодок является USS Jimmy Carter SSN-23.

Основным функционалом подводной лодки Jimmy Carter являются глубоководная слежка, минирование, сбор разведывательных данных, саботаж узлов связи, надводная и подводная разведка с использованием дистанционного управления мини лодками и БПЛА.

Конструкция корпуса

Корпус Jimmy Carter создан из высокопрочной стали и звукоизолирующего покрытия нового поколения.

Фото для 9 позиции рейтинга

Отдельного внимания заслуживает большой реконфигурируемый грузовой отсек, в котором могут размещаться мини лодки, храниться и обслуживаться БПЛА, а также находиться пассажиры в достаточно комфортных условиях.

Силовая двигательная установка

Основным двигателем Jimmy Сarter является атомный реактор S6W мощностью 45,000 л.с, приводящий в действие водометный движитель. Подлодка оснащена набором передних и кормовых двигателей, позволяющих лодке удерживать свое положение в пространстве вне зависимости от силы течения.

Фото для 9 позиции рейтинга

Кормовые двигатели, являющиеся одними из самых тихих в мире, позволяют лодке развивать скорость до 35 — 40 узлов.

Вооружения

Основным вооружением подводной лодки Jimmy Carter являются ракеты типа «Гарпун» и «Томагавк», а также 660-мм торпедные аппараты.

Фото для 9 позиции рейтинга

Впрочем, данная лодка создавалась и эксплуатируется как идеальный шпион, ударная мощь которого вторична по сравнению с ключевыми достоинствами.

АПЛ «Сивулф» занимает 9 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

8 место — Проект 945А «Кондор»

Фотография для позиции 8 рейтинга

  • Габариты: 110,5 м., х 12,2 м
  • Экипаж: 65 человек.
  • Предельная глубина погружения – 600 метров
  • Водоизмещение: надводное — 6470 т, подводное — 10400 т;
  • Скорость: надводная – 19 узлов, подводная — 35 узлов

945А «Кондор» это серия советских и российских многоцелевых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами 3-го поколения, созданных специально для охоты за авианосцами.

Конструкция корпуса

Особенностью данной серии подводных лодок является двухкорпусная схема, состоящая из прочного корпуса из титанового сплава и легкого корпуса со специальным резиновым покрытием. Подобная конструкция позволяет снизить водоизмещение, увеличить глубину погружения и скорость хода (до 35 узлов), а также снизить магнитные поля корабля, что обеспечивает высокую скрытность.

Фотография для позиции 8 рейтинга

Корпус лодки разделён на 6 водонепроницаемых изолируемых отсеков и имеет специальную всплывающую спасательную камеру, которая может вместить в себя весь экипаж.

Силовая двигательная установка

Подводная лодка приводится в движение атомной силовой установкой на водо-водяном реакторе ОК-650Б.

Фотография для позиции 8 рейтинга

Предусмотрена резервная энергетическая установка, состоящая из двух дизельных генераторов по 370 л.с. каждый с с запасом топлива на 10 дней.

Вооружение

Вооружение подводной лодки 945А «Кондор» представлено шестью торпедными аппаратами (4 – 533мм и 2- 650мм) оснащенные боезапасом в 40 ракет и торпед.

Торпеды «Водопад» отличаются особенностью захода на цель: после выстрела торпеда вылетает из воды и снова ныряет в нее для поражения цели. Данная торпеда могут нести как стандартный, так и ядерный заряд.

Фотография для позиции 8 рейтинга

650мм ракетный противолодочный комплекс «Ветер» оснащён специальной ракетой 88Р со стандартной и ядерной боевой частью. Подобно торпедам «Водопад» ракета шла к цели над водой, ныряя в воду практически перед противником, что практически исключало возможность уклонения.

АПЛ Проекта 945А «Кондор» занимает 8 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

7 место — Проект 971 «Щука-Б»

Фотография для 7 позиции рейтинга

  • Габариты: 110,3 х 13,6 м
  • Экипаж: 73 человека.
  • Предельная глубина погружения: 600 м
  • Водоизмещение: надводное — 8140 т, подводное — 12770 т;
  • Скорость: надводная – 11,6 узлов, подводная — 33 узла

Подводная лодка «Щука-Б», как и другие подлодки 971-го проекта предназначена для борьбы с корабельными группировками и подводными лодками противника.

В конструкции «Щука-Б» предусмотрено несколько новаторских решений, выгодно отличающих подводную лодку от западных аналогов: комплексная автоматизация технических и боевых средств, руководство управлением корабля и боевой частью в едином центре – Главном командном пункте, наличие всплывающей спасательной камеры.

Основным плюсом внедрения комплексной автоматизации экипаж подводной лодки удалось уменьшить до 73 человек (из которых 31 офицер)

Особенностью подводной лодки «Щука-Б» является наличие высокоэффективной системы обнаружения подлодок и надводных судов по кильватерному следу, позволяющей обнаружить противника даже через несколько часов после прохождения противника.

Конструкция корпуса

Подводная лодка сконструирована на двухкорпусной основе: внешний корпус из высокопрочной стали надежно защищает внутренние каркасные  конструкции.

Фотография для позиции 7 рейтинга

Во внутренних конструкциях размещаются основное оборудование, боевые посты, рубки, главный командный пункт, каюты и другие необходимые для функционирования лодки и удобства экипажа отсеки.

Силовая двигательная установка

Аналогично лодкам проекта 945А, в движение «Щука-Б» приводится 190-мегаваттным водо-водяным реактором ОК-650Б, дублирующую функцию (на случай отказа основного двигателя) выполняют два дизельных генератора ДГ-300 мощностью по 750 лошадиных сил, с запасом топлива на десять суток.

Фотография для позиции 7 рейтинга

Также на борту находятся два подруливающих устройства и гребные электродвигатели мощностью 410 л.с., позволяющие двигаться со скоростью 5 узлов. Эти же двигатели используется для маневрирования в ограниченных акваториях.

Вооружение

Подлодку 971-го проекта оснастили мощным ударным вооружением включающим в себя торпедно-ракетный комплекс из восьми аппаратов ( 4 калибра 533 мм, 4 калибра 650 мм) с суммарным боекомплектом 40 единиц средств поражения.

Фотография для 7 позиции рейтинга

Торпедно-ракетный комплекс приспособлен для ведения огня КР «Гранат», ракетно-торпедами подводного захода на цель «Ветер», «Шквал» и «Водопад», самонаводящимися минами и торпедами, кроме того, подводная лодка способна устанавливать водные мины.

АПЛ Проекта 971 «Щука-Б» занимает 7 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

6 место — АПЛ «Триумфан»

Фотография 6 места в рейтинге

  • Габариты: 138 м х 12,5 м
  • Экипаж — 121 чел
    Предельная глубина погружения — 400 м.
  • Водоизмещение: надводное — 12640 т, подводное — 14335 т;
  • Скорость: надводная — 12 узлов, подводная — 25 узлов

«Триумфан» класс подводных лодок, созданный для военно-морских сил Франции. Всего создано 4 подводные лодки данного типа, первую лодку, заложенную в 1986 году строили 11 лет, последнюю сдали в 2010 году.

Большое внимание при разработке подводной лодки класса «Триумфан» было уделено снижению шумности, как основного демаскирующего фактора.

Конструкция корпуса

Подводная лодка «Триумфан» имеет однокорпусную конструкцию, состоящую из отдельных секций. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми сферическими переборками.

Фотография 6 места в рейтинге

В носовом отсеке размещено торпедное вооружение, жилые помещения экипажа, а также центральный пост и аппаратура радиоэлектронного вооружения.

В средней части корпуса находится ракетный отсек, в котором вдоль смонтированы в два ряда 16 вертикальных ракетных шахт. Реакторный отсек находится за ракетным отсеком, в следующем отсеке находится главная турбина, в кормовой части установлен гребной электродвигатель.

Силовая двигательная установка

Энергетическая установка атомных подлодок типа «Триумфан» состоит из основной и вспомогательной энергетических установок. Главная энергетическая установка включает водо-водяной ядерный реактор K-15 с системой естественной циркуляции воды первого контура, это позволило отказаться от циркуляционного насоса и снизить шумность лодки.

Фотография для 6 позиции рейтинга

Вспомогательная энергетическая установка представлена Электроэнергию двумя турбогенераторами, аккумуляторной батареей и двумя дизель-генераторами мощностью по 700КВт каждый.

Гребной винт состоит из 7 лопастей и прикрыт насадкой, обеспечивающей похожесть конструкции на водомет, это обеспечивает снижение шумности подводной лодки.

Вооружение

Основным вооружением являются 16 баллистических ракет Le Terrible (S 619) с дальностью поражения была увеличена до 9000 км.

Фотография для 6 позиции рейтинга

Торпедное вооружение представлено 533мм торпедными аппаратами в количестве 4 шт. Боекомплект состоит из 10 торпед ECAN L5 Mod.3 и 8 крылатых ракет Exocet SM39, запускаемых из торпедного аппарата.

АПЛ «Триумфан» занимает 6 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

5 место — АПЛ «Вэнгард»

Фотография для позиции 5 рейтинга

  • Габариты:  149,9 м х 12,8 м
  • Экипаж: 134 человек.
  • Максимальная глубина погружения: 400 м
  • Водоизмещение: надводное — 15130 т, подводное — 15900 т;
  • Скорость: надводная — 20 узлов, подводная — 25 узлов

Субмарины типа «Вэнгард» серия из четырех атомных подлодок с баллистическими ракетами на борту, построенные в Великобритании в 1990-х годах.

На сегодняшний день подводные лодки данного типа являются основными составляющими морских стратегических ядерных сил Великобритании.

Срок плавания при несении боевого дежурства подводной лодки составляет около 70 дней.

Конструкция корпуса

Подводная лодка «Вэнгард» – однокорпусная лодка, корпус которой сделан из высокопрочной стали и имеет цилиндрическую форму.

Фотография для позиции 5 рейтинга

Наружная часть корпуса облицована полиуретановым противогидролокационным покрытием, в форме плиток размером 305 х 305 мм и толщиной 100 мм.

Силовая двигательная установка

Основным двигателем подводной лодки является атомный реактор типа PWR-2 производства компании Rolls Royce.

Фотография для позиции 5 рейтинга

В случае отказа основного агрегата, предусмотрены две дублирующие две дизель-генераторные установки мощностью 2700 л.с.

Вооружение

Основным вооружение субмарины Вэнгард являются баллистические ракеты Trident I и Trident II, размещенные в 16 пусковых шахтах. Подводная лодка способна запускать ракеты с глубины 30 м, а дальность полета ракет составляет от 7400 км до 11 300 км.

Фотография для позиции 5 рейтинга

Четыре носовые 533-мм торпедные аппараты способны вести стрельбу торпедами типа Tigerfish (дальность поражения — 13 км) и Spearfish (65 км).

АПЛ «Вэнгард» занимает 5 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

4 место — АПЛ «Дельфин»

Фотография 4 позиции рейтинга

  • Габариты: 164 м х 11,7 м
  • Экипаж: 140 человек.
  • Максимальная глубина погружения: 650 м
  • Водоизмещение: надводное — 11740 т, подводное — 18200 т;
  • Скорость: надводная — 14 узлов, подводная — 24 узлов

АПЛ «Дельфин» относится к самой многочисленной серии стратегических подводных лодок — 667 БДРМ. Всего было построено 14 лодок данной серии.

Первое судно данной серии введено в эксплуатацию в 1984 году, на сегодняшний день, все подводные лодки в строю.

Подводные лодки проект 667БДРМ «Дельфин», являются основными носителями баллистических ракет с ядерным зарядом Военно-Морского флота России.

Конструкция корпуса

Проект 667БДРМ «Дельфин» имеет двойной корпус, состоящий из прочного корпуса из маломагнитной стали толщиной 40 мм и легкого стального корпуса. Отсеки разделены между собой стальные переборками, способными выдержать давление до 10 атмосфер.

Фотография 4 позиции рейтинга

Корпус подводной лодки покрыт специальным гидроакустическим резиновым покрытием, обеспечивающим скрытность лодки.

Характерной особенностью АПЛ «Дельфин» является  «горб», представляющий из себя ограждение пусковых ракетных шахт.

Силовая двигательная установка

На борту подводной лодки размещены два водо-водяных реактора ВМ-4СГ тепловой мощностью по 90МВт каждый. На субмарине установлены два дизельных генератора ДГ- 460, два турбогенератора ТГ- 3000, два электродвигателя экономного хода мощность по 225 л.с. каждый.

Фотография 4 позиции рейтинга

Дополнительное улучшение гидроакустических характеристик достигается за счет пятилопастных малошумных гребных винотов.

Вооружение

Основным вооружением АПЛ «Дельфин» являются 16 межконтинентальных ракет Р-29РМУ2.1 «Лайнер» с дальностью поражения от 8300 до 11 547 км. Лодка способна осуществлять пуск ракет находясь под водой с глубины 55 м.

Фотография 4 позиции рейтинга

Лодка оснащена четырьмя 533 мм торпедными аппаратами и двумя 400 мм торпедными аппаратами, способна нести до 12 торпед типа «Водопад», либо до 24 мин.

АПЛ «Дельфин» занимает 4 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

3 место — АПЛ «Огайо»

Фотография для позиции 3 в рейтинге

  • Габариты: 170,7 м х 12,8 м
  • Экипаж: 155 человек.
  • Максимальная глубина погружения: 550 м
  • Водоизмещение: надводное — 16746 т, подводное — 18750 т;
  • Скорость: надводная — 17 узлов, подводная – 25 узлов

Подводные лодки типа «Огайо» — это серия из 18 атомных лодок, являющихся единственными стратегическими ракетоносцами в составе ВМС США.

Согласно оценкам специалистов, среди построенных стратегических ракетоносцев, только подводные лодки типа «Триумфан» могут соперничать с «Огайо» по уровню производимого при движении шума.

Сочетание малой стоимости содержания и высокой эффективности данных подводных лодок, обеспечивает ведущую роль стратегических ракетоносцев в ядерной триаде США.

Конструкция корпуса

Лодки типа «Огайо» имеют корпус смешанной конструкции, состоя из прочного и легкого корпусов. Прочный корпус, занимающий основную часть поверхности подводной лодки, сварен из высокопрочной стали толщиной 75 мм.

Фотография для позиции 3 в рейтинге

Дополнительную прочность лодке придают кольцевые шпангоуты, которые разнесены по всей длине корпуса. Также корпус лодки получил специальное антикоррозийное покрытие.

Конструкция подводной лодки позволяет транспортировать от 66 до 102 десантников на борту для участия в специальных операциях ВС США.

Силовая двигательная установка

Подводная лодка типа «Огайо» приводится в движение двухконтурным водо-водяным реактором под давлением типа S8G, спроектированном инженерами компании General Electric.

Фотография для позиции 3 в рейтинге

Также на борту предусмотрены два малооборотных турбогенератора, мощностью 4 мВт каждый, они вырабатывают электроэнергию с напряжением 450В.

Выработанная электроэнергия обеспечивает питанием гребной электродвигатель специальной конструкции в форме лопастей серповидной формы с пониженной скоростью вращения. Конструкция лопастей позволяет значительно снизить шумы при движении.

Вооружение

Основным вооружением подводной лодки типа «Огайо» являются межконтинентальные баллистические ракеты «Трайдент» с дальностью поражения цели до 11 300 км. Ракеты размещены в 24 пусковых вертикальных шахтах, размещенных в корпусе лодки. По количеству боезапаса стратегического вооружения равных подводным лодкам «Огайо» на сегодняшний день нет.

Фотография для позиции 3 рейтинга

Подводная лодка оснащена четырьмя 533 мм торпедными аппаратами и несет в арсенале 10 торпед МК-48, которые могут применяться по надводным и подводным целям.

Помимо возможности запуска баллистических ракет «Трайдент» пусковые шахты адаптированы под запуск крылатых ракет «Томагавк» (по 7 ракет в каждой шахте). Совокупное количество ракет типа «Томагавк», которые может нести подводная лодка – 154 единицы.

АПЛ «Огайо» занимает 3 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

2 место — Проект 955 «Борей»

Фотография для позиции 2 рейтинга

  • Габариты: 170 м х 13,5 м
  • Экипаж: 170 человек.
  • Максимальная глубина погружения: 480 м
  • Водоизмещение: надводное — 14720  т, подводное — 24000  т;
  • Скорость: надводная — 15 узлов, подводная — 29 узлов

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — это серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения четвертого поколения.

«Борей» является первой российской подводной лодкой, движение которой осуществляется с помощью одновального водометного двигателя, что делает их в пять раз тише чем подводный лодки проекта 971 «Щука-Б» о которой написано выше.

Важной особенностью подводной лодки является наличие большой спасательной само-всплывающей капсулой, рассчитанной на весь экипаж.

Конструкция корпуса

Корпус подводной лодки проекта 955 «Борей» выполнен из стали толщиной 48 мм и имеет блочную конструкцию.

Оборудование подводной лодки монтируется внутри ее корпуса в амортизационных блоках, изолированных от корпуса субмарины при помощи резинокордных пневматических амортизаторов.

Фотография для позиции 2 рейтинга

С внешней стороны корпус покрыт специальным резиновым противогидроакустическим покрытием, также в ее конструкции применяются активные средства снижения шума.

Силовая двигательная установка

На подводной лодке проекта 955 «Борей» установлена ядерная энергетическая установка с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5.

Фотография для позиции 2 рейтинга

Дополнительная маневренности обеспечивается двумя подруливающими двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160, каждый мощностью по 410 л.с.

Вооружение

Подводная лодка оборудована 16-ю пусковыми установками для баллистических ракет Р-30 «Булава».

Фотография для позиции 2 рейтинга

В носовой части «Борея» расположены восемь 533-мм торпедных аппаратов для пуска торпед УСЭТ-80 и УГСТ, ракеты ПЛРК «Водопад». Всего лодка может нести до 40 торпед.

В надстройке лодке расположены шесть не перезаряжаемых 533-мм пусковых установок РЭПС-324 «Шлагбаум» для запуска средств гидроакустического противодействия.

АПЛ «Борей» занимает 2 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

1 место — Проект 941 «Акула»

Фотография для позиции 1 рейтинга

  • Габариты: 172,8 м х 23,3 м
  • Экипаж: 160 человек.
  • Максимальная глубина погружения: 500 м
  • Водоизмещение: надводное — 23100 т, подводное — 4900 т;
  • Скорость: надводная – 13 узлов, подводная — 26 узлов

Тяжелый ракетный подводный крейсер проекта 941«Акула» стратегического назначения стал самой крупной подводной лодкой, вселяющей ужас в противника и гордость в соотечественников.

Впервые подводная лодка была спущена на воду в 1981 году в Северодвинске. Перед спуском судна на воду на его носовой части нарисовали оскал акульих зубов, ставших основанием для грозного наименования субмарины.

Наименование «Акула» не только стало общим для всех последующих модификаций подводных лодок данного типа, изображения морского хищника наносилась и на шевроны моряков, проходивших службу на этих грозных судах.

Размеры подводной лодки «Акула» поистине поражают: длина почти в два футбольных поля, а высота равна высоте 9-ти этажного дома.

Конструкция корпуса

Одной из основных задач подводной лодки проекта 941 «Акула» являлась несение службы в Северном ледовитом океане, что обуславливало наличие особо прочного многослойного корпуса, а также рубки из особого сплава повышенной прочности.

Фотография для позиции 1 рейтинга

Подводная лодка способна пробивать лед толщиной 250 см, без нанесения каких-либо повреждений корпусу.

Особенностью конструктива «Акулы» является размещение ракетных шахт в носовой части подводной лодки, в отдельном модуле. Подобная схема расположения позволила снизить пожароопасность и увеличить выживаемость корабля

«Авария, случившаяся с «Курском» не может повториться на «Акуле». Даже в том случае, если торпеда взорвётся внутри подлодки, благодаря тому, что она находится внутри отдельного модуля – серьёзного разрушения носовой части и смерти всей команды не произойдёт»

Ковалев Сергей Никитич, главный конструктор 

Корпус подводной лодки разделен на 19 водонепроницаемых камер, 2 из которых спасательные, способный вместить весь экипаж и всплыть на поверхность в случае аварии.

Силовая двигательная установка

Основными двигателями подводной лодки «Акула» является два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 мощностью 190 МВт.

Фотография для позиции 1 рейтинга

Предусмотрены два резервных двигателя по 190 кВт каждый, обеспечивающие возможность движения подводной лодки в случае остановки основных двигателей в течение нескольких часов.

Дополнительно, в носовой и кормовой частях расположены подруливающие механизмы, обеспечивающие возможность маневрирования в ограниченном пространстве.

Вооружение

Основным вооружение подводной лодки «Акула» является ракетная установка Д-19 с 20-ю баллистическими ракетами с отделяющейся частью по 10 боеголовок на 100 килотонн каждая и дальностью поражения цели  на расстоянии 8 300 км.

Ракеты могли быть запущены с глубины 56 метров вне зависимости от погодных условий, также лодка способно осуществить запуск всего боекомплекта единичным выстрелом как в надводном, так и в подводном состоянии.

Фотография для позиции 1 рейтинга

В дополнении к стратегическому ракетному комплексу на подводной лодке предусмотрены системы установки минного заграждения, шесть 533 мм пусковых установок для торпед, восемь ПЗРК «Игла 1»

По уровню грозности носимого на борту вооружения аналогов у подводной лодки «Акула» нет.

Подводная лодка внесла существенный вклад в окончание гонки вооружений шедшей в рамках Холодной войны, обозначив неоспоримое преимущество русского оружия, явившееся одним из основных факторов подписания мирного соглашения и последовавших соглашений по сокращению ядерного оружия.

«Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на неё, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»

Лебедько Владимир Георгиевич, начальник оперативного Управления Северного флота 

Подлодкам проекта 941 не повезло появиться в период политических и экономических изменений, повлекших за собой распад СССР.

Последовавшие нелегкие для страны годы отразились на эксплуатации подводных ракетоносцев, которую большую часть своей «жизни» провели у причала.

По иронии судьбы, в последние годы, можно было бы заняться возвращение подводных лодок «Акула» в строй, но ввиду того, что использованные в них технологии порядком устарели, стоимость модернизации практически равна созданию нового проекта подводной лодки.

На сегодняшний день в строю находится единственная лодка проекта 941 «Акула» — Дмитрий Донской, подводная лодка находится полностью в рабочем состоянии, готова выходить в море и выполнять возложенные на нее задачи.

АПЛ «Акула» занимает 1 позицию рейтинга самых больших подлодок в мире.

 

Бонус: Самый крупный подводный атомный ракетоносец на сегодняшний день

Список крупнейших подводных ракетоносцев был бы не полным, если бы мы не упомянули об абсолютном рекордсмене среди подводных лодок. Данная подводная лодка превосходит все ранее построенные и строящиеся подводные лодки не только размерами, но и арсеналом уникальным по своей потенциальной смертоносности.

Речь идет о подводной лодке К-329 «Белгород», которая передана Военно-Морскому флоту России летом 2022 и разрабатывалась в режиме строжайшей секретности.

Фотография для бонусного материала

Размеры К-329 «Белгород» восхищают, она 11 метров длиннее 941 «Акула» и превышает 183 метра. К сожалению, большинство технико-тактических характеристик подводной лодки на сегодняшний день засекречено. Это объясняет причину по которой мы не поставили ее на законной первое место рейтинга.

Впрочем, отсутствие информации по данному исполину – дело временное, сейчас важно понимать, что это самая совершенная подводная лодка Российского флота, относящаяся к 5 поколению и на голову превосходящая западные аналоги.

Фотография для бонусной позиции рейтинга

Планируется, что АПЛ «Белгород» (а вслед за ней и однотипная подлодка «Хабаровск») будут использованы как универсальные охотники за авианосными группами потенциального противника.

Силовая двигательная установка

Главной особенностью лодки является гибридная энергетическая установка со специальной малошумной турбиной, делающей К-329 практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения.

Фотография для бонусной позиции рейтинга

Кроме того, на лодке установлены гребные винты с особым углом загиба лопастей, благодаря которым подлодка набирает ход и останавливается быстрее других подводных лодок и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний.

Вооружение

Основным вооружением подводной лодки «Белгород» являются шесть аппаратов «Посейдон» (каждый с ядерным зарядом по две мегатонны).

Кроме того, под «брюхом» у «Белгорода» может быть размещен глубоководный аппарат АС-12 «Лошарик» —секретная атомная подлодка для выполнения специальных задач на большой глубине.

Фотография для бонусной позиции рейтинга

Информации о другом вооружении на сегодняшний момент нет, тем не менее даже подтвержденного арсенала достаточно чтобы вызвать беспокойство потенциального противника.

По оценкам зарубежных военных экспертов, за один рейд «Белгород» может уничтожить до двух авианосных групп противника, попадание даже одного «Посейдона» в авианосец, способно полностью вывести его из строя и гарантировано уничтожить сопровождающие корабли.

Фотография для бонусной позиции рейтинга

О ядерном цунами, порождаемом ударами «Посейдона» в прибрежных водах говорить не будем, их смертоносность и неотвратимость сомнению не поддается.

На этом мы завершаем наш обзор самых крупных подводных лодок в мире и благодарим Вас за уделенное материалу время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: